Гаражный комплекс-многоуровневая автостоянка. Строительная экспертиза
Объект экспертного исследования: Гаражный комплекс, расположенный по адресу: г. Москва, ННская улица, вл. 9.
Цель и задача экспертизы: установление причин возникновения на поверхностях полов Гаражного комплекса воды, ее скоплений и застаивания, а также протечек сквозь монолитные железобетонные междуэтажные перекрытия. Определить каким требованиям технических регламентов, условиям договоров, проектной документации, градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям не соответствует качество Гаражного комплекса.
Данные об объекте экспертизы.
Объект исследования: Гаражный комплекс – многоуровневая автостоянка на 198 машиномест, расположенная по адресу: г. Москва, …..
Здание представляет собой 7-уровневую (5 наземных открытых этажа и 2 подземных этажа), с пристроенными изолированными друг от друга двухпутными прямолинейными рампами, имеет в плане прямоугольную форму с размерами в осях – 27,00х55,45 м., предназначено для постоянного хранения легковых автомобилей среднего и малого класса.
Общий вид многоуровневой автостоянки | Общий вид помещения; единичные трещины и высолы на перекрытии |
Общий вид помещения | Протечка по деформированному шву |
********************************************************************************************************************************************************
Вопрос 1: Имеются ли в Гаражном комплексе конструктивные (технические) недостатки, которые приводят к скоплениям воды (дождевая, возникшая в результате таяния снега, и др.) и длительному ее застаиванию на поверхностях полов машино-мест Гаражного комплекса?
Если такие конструктивные (технические) недостатки имеются перечислить их, а также указать каким именно требованиям технических регламентов, условиям договора, проектной документации, градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям не соответствует качество указанного Гаражного комплекса в связи с наличием этих недостатков.
Ответ на вопрос 1:
Участки полов Гаражного комплекса (машиноместа с 55 по 198, а также зона проезда в осях Г-Д/1-11 с 1-го по 5-й этаж), как объекта со средней интенсивностью воздействия на пол жидкостей, в нарушение требований пункта 4.5. Свода правил СП 29.13330.2011 «Полы» (Актуализированная редакция СНиП 2.03.13-88) отсутствуют уклоны, ввиду чего не обеспечивается отвод сточных вод в водосточные воронки. Кроме того, указанные участки полов имеют местные неровности поверхности полов с отклонениями более 5 мм, что является нарушением требований СНиПа 3.03.01-87 «НЕСУЩИЕ И ОГРАЖДАЮЩИЕ КОНСТРУКЦИИ» (таблица 11, пункт 3).
Перечисленные выше нарушения требований СНиПа 3.03.01-87 «НЕСУЩИЕ И ОГРАЖДАЮЩИЕ КОНСТРУКЦИИ» (таблица 11, пункт 3) и пункта 4.5. Свода правил СП 29.13330.2011 «Полы» (Актуализированная редакция СНиП 2.03.13-88) состоят в причинной связи с возникновением на указанных участках полов Гаражного комплекса (гараж-стоянка (гараж, автостоянка, открытый гараж-стоянка, многоэтажный гараж-стоянка, автостоянка открытого типа и т.п.), расположенного по адресу: город Москва, Нагатинская улица, дом 7; строительный адрес: город Москва, Нагатинская улица, владение 9) скоплений воды (дождевая, возникшая в результате таяния снега, и др.) и длительному ее застаиванию.
Вопрос 2:
Имеются ли в Гаражном комплексе конструктивные (технические) недостатки, которые приводят к протечкам воды (дождевая, возникшая в результате таяния снега, и др.) сквозь монолитные железобетонные междуэтажные перекрытия?
Если такие конструктивные (технические) недостатки имеются перечислить их, указать каким именно требованиям технических регламентов, условиям договора, проектной документации, градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям не соответствует качество указанного Гаражного комплекса в связи с наличием этих недостатков.
Ответ на вопрос 2:
Конструкции железобетонных перекрытий (над машиноместами 67, 68, 81 — 84, 94 – 98, 121 – 126, 133 – 140, 151 – 154, 161 – 164, а также по деформационным швам в осях 7 – 8 с 1-го по 4-й этажи гаражного комплекса) в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 25 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», пункта 1.2. СП 29.13330.2011 «Полы» (Актуализированная редакция СНиП 2.03.13-88), пунктов 9.1., 9.3. СНиПа 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», пункта 10.4. Свода правил СП 54.13330.2011 «ЗДАНИЯ ЖИЛЫЕ МНОГОКВАРТИРНЫЕ» (Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003), пункта 10.4. Свода правил СП 55.13330.2011 «ДОМА ЖИЛЫЕ ОДНОКВАРТИРНЫЕ» (актуализированная редакция СНиП 31-02-2001), выполнены из материалов, не обладающих стойкостью к воздействию влаги.
Указанные нарушения в совокупности с нарушениями требований СНиП 3.03.01-87 «НЕСУЩИЕ И ОГРАЖДАЮЩИЕ КОНСТРУКЦИИ» (таблица 11, пункт 3) (см. выше ответ на вопрос 1) и пункта 4.5. Свода правил СП 29.13330.2011 «Полы» (см. выше ответ на вопрос 1) состоят в причинной связи с протечками воды (дождевая, возникшая в результате таяния снега, и др.) сквозь монолитные железобетонные междуэтажные перекрытия.
Исследованием проведенным на основании первичного осмотра и изучения представленных к исследованию документов установлено, что в результате сбора и застоя воды от атмосферных осадков на полу помещений автостоянки, межэтажные перекрытия многоуровневой автостоянки на 198 машиномест находятся в водонасыщенном состоянии в течение четырех лет, в том числе в период низких температур, вследствие чего в межэтажных перекрытиях образовались множественные разнонаправленные трещины (сетка из продольных, поперечных и диагональных трещин). Замораживание и таяние воды в порах бетона межэтажных перекрытий привело к выщелачиванию бетона, к его коррозии, на участках межэтажных перекрытий многоуровневой автостоянки, преимущественно в осях Г-Е/9-11. Существует вероятность осыпания, а также сколов бетона монолитных перекрытий, что может понести за собой причинение ущерба вреда здоровью и жизни граждан, а также их имуществу.
Согласно ГОСТ 31384 территория автостоянки сама по себе является агрессивной средой для бетона монолитных перекрытий, а добавив к этому застои атмосферных осадков, приведшие к водонасыщенному состоянию перекрытий в течение 4-х лет (на сегодняшний день проблема водоотвода с поверхностей полов многоуровневой автостоянки не устранена) бетонные перекрытия имеют устойчивую тенденцию к разрушению. Следовательно, существует вероятность осыпания, а также сколов бетона монолитных перекрытий, что может понести за собой причинение ущерба вреда здоровью и жизни граждан, а также их имуществу.
Запись Гаражный комплекс-многоуровневая автостоянка. Строительная экспертиза впервые появилась МГБТЭ.
Статья Отделка сайдингом – долговечная эстетика впервые опубликована на блоге: Kayrosblog.ru
Принимая решение обшить дом, можно остановить …
Современный быт, производство, жилищно-хозяйственную сферу невозможно представить без запорной арматуры, разновидностью которой является клапан. Это устройство, без которого не осуществится подача воды, пара, газа. Кроме того, он регулирует направление движения этих веществ. Видов такой арматуры множество и каждая имеет свое назначение. Самыми распространенными являются регулирующие клапаны, обратные, предохранительные. Назначение регулирующих клапанов С развитием промышленности необходим […]
Замаскировать вентиляционный короб вытяжки на кухне можно, используя разные декоративные приемы дизайна или, например, обыграть выступ можно с помощью мебели.